ПУТЬ УЧЕНИКА
Содержание
- Психологам, интересующимся эзотерикой, эзотерикам и всем, кто считает, что он имеет уши, чтобы слышать, глаза, чтобы видеть, и такое свойство Разума, чтобы разуметь
- Современное состояние человека и его задачи на текущий момент
- Астрал Формы
- ПОДСОЗНАНИЕ
- Битва со Стражем Порога
- Сознание
- О молитве
- Немного о благотворительности на плане Животной Души
- Ясновиденье
- Биоэнергетические школы
- Места Силы
- Камни силы
- Взаимоотношения между мужчиной и женщиной
- Что сделали «мудрецы» в Атлантиде
- Наш социальный мир
- Религиозные пути и Школы Востока
- Христианство
- О русском национальном Движении и о наших Богах
- Семеричная логика и глаголица
- Сказка
- О книгах Рикла и читающих его книги
- Три письма
- О стремлении к мастерству
- Все о том же, но немного по-другому
- Шутка
- Сверхусилие
- ОПЫТ
- Заключение
Семеричная логика и глаголица.
Двоичная логика создает массу ограничений в развитии человека. Четкое разделение на ДА и НЕТ, это тупик. Нет учета всех оставшихся бинеров, через которые проявляется ноумен. Мы учитываем только две силы, забывая, что есть третья, которая и обуславливает их появление. Например, мы считаем, что что-то нам хорошо, например, массаж, но мы забываем, что у нас кроме удовольствия физического тела есть и другие тела. Или мы воспринимаем какое-то благо для себя лично, но забываем, что мы все клеточки в одном органе и не учитываем как это сказывается: мое личное благо на остальных клеточках. Боль, страдание - четкое зло, этим мы не учитываем третью силу и отвергаем то добро, которое может появиться из этого зла. Четкое разделение на добро и зло не учитывает, что человек, отношений между людьми, коллектив, природа, Земля – это все саморазвивающиеся системы, в которых Добро переходит в Зло, и наоборот. Например, мы хотим быть хорошими, так нам с детства привили - быть хорошими, но при этом мы не замечаем в себе плохого. Мы сделали конечное определение и успокоились. Да, так легче жить, только кому легче. Мы опять вошли в схему, мы опять убежали от себя, мы живем не в непознаваемой бесконечности, а в узком коридоре своих понятий. Мы используем свой комп, ум животной формы в очень ограниченном диапазоне и обрезаем себе возможность перейти на пользование более совершенной моделью. Для более грамотного пользования своим компом, автор советует изучить Глаголицу (лекции Древнерусского языка Омской Духовной Семинарии Староверов Инглингов) и Семеричную Логику.
Далее приводятся две статьи, написанные для этого труда моим попутчиком по дхарме, которого я считаю более компетентным в этих вопросах, это его поле деятельности.
Семеричная логика Джайнов, как изменение системы представлений отвечающей эволюции от бинера к ноумену.
Прежде всего, следует задаться вопросом: "Что такое логика? И что такое логика для отдельного человека?" Ответ на этот вопрос, выраженный в двух формах – одинаков. Логика – это инструмент формирования мыслеформ. Один из инструментов. Из определения следует, что логика является ключом к изменению представлений и совершению действий. Поэтому тип используемой логики и степень владения ею, может быть, как препятствием, так и двигателем изменений в жизни. И хотя это условие недостаточное, но, тем не менее, необходимое. В связи, с чем следует начать с классификации логик.
В современном мире наиболее распространена и доступна связка из трех логик:
Последовательно опишем эти три типа логик.
1. Бинарная логика (двоичная, Аристотелева).
Характеризуется абстрактным подходам к конкретным вещам. Аксиомой об однозначности выбора ответа: "Да" или "Нет", "0" или "1". Задача всегда рассматривается, как оппозиция двух альтернатив, между которыми можно сделать выбор. Т.е. всегда можно сказать "горячо" или "холодно". Очевидно, что подобная система противоречит непосредственному опыту с одной стороны и полету мысли с другой. Очевидно, что это система является примитивной и упрощенной и, тем не менее, она процветает и является фактически доминирующей.
В чем же дело?
Дело в том, что эта система идеально подходит для создания системы ОБЪЯСНЕНИЙ. Система объяснений – это инструмент массового отупления, спуска на наиболее примитивный из уровней мышления, переход к тупиковой ветви эволюции систем мышления. Аристотелев способ объяснения – это создание иллюзии понимания, когда информационное поле формируется авторитетом и никем другим. Это означает невозможность трансформации собственной системы представлений. Вместо знания слушатель получает систему ответов общую для всех слушателей. Все инструменты изменения системы представлений скрыты от человека, и он воспринимает мир на уровне беспорядочной системы бинеров. У него нет даже инструмента первичного упорядочения бинеров, группировкой их по подобию и сродству.
Не случайно подобная логика оказалась идеальной для классических вычислительных машин типа Тьюринга, которые породили современные компьютеры. Компьютеры, которые являются полностью подчиненными инструментами! А ведь Аристотелевой логики 2,5 тысячи лет, а вовсе не 50 лет, как самым первым и примитивным компьютерам! Следовательно, ее значение в истории цивилизации – деструкция и торможение развития мышления. Сплочение массового сознания вокруг простейших догм, которые могут быть украшены с любой степенью витиеватости, но не перестанут быть от этого примитивными. Т.е. Аристотелева логика суть способ манипуляции миллионами и миллиардами умов на Земле, и корни ее очень глубоко в нашей культуре и образовании. Пройти этот барьер можно только самостоятельно. А наиболее отчетливо сформулировать этот барьер можно так: "Аристотелева логика – есть ВНЕШНИЙ инструмент формирования мыслеформ, а человеку необходимо развить индивидуальный ВНУТРЕННИЙ инструмент формирования мыслеформ". Однако существуют и другие, в том числе "популярные" логики, так в целом наблюдается некоторое оживление в научной среде связанное с развитием "нечеткой логики", следующей в нашем списке.
2. Нечеткая логика (fuzzy logic)
Ограничения, вызванные невозможностью решать целые классы актуальных задач в рамках Аристотелевой логики, и потребность сохранить бинарность записи (необходимую для работы на компьютерах), привели к созданию нечеткой логики. Суть ее заключается в том, что каждое понятие задается вероятностно. Например, термин горячая вода может задаваться так:
Где цифры – это температура, причем здесь важно, что речь идет, допустим, о горячем чае, а не о горячем душе, где были бы другие цифры. Т.е. учитывается приближенность, расплывчатость каждого понятия, зависимость его от разных воспринимающих и от ситуации, от колебания случайных факторов. По вертикали отложена вероятность того, что при такой температуре будет дана оценка "горячая вода". Или другими словами – процент людей, который даст такую оценку.
Нечеткая логика выполняет две весьма важных функции. Во-первых, она признает ситуативность, дает возможность индивидуальной настройки мышления, на уровне базовой аксиоматики связывает объективное и субъективное. Во-вторых, она вводит объективное вероятностное распределение, возможность мыслить не однозначными точечными объектами, а категориями, изменяющимися на интервале. А это уже существенно лучшее приближение к реальности, более того, это способствует навыку развития самостоятельного мышления. Поэтому нечеткая логика является существенным подспорьем в развитии логики. Некоторым недостатком нечетких логик является их ориентация на работу за компьютером, математические модели, что не слишком способствует массовому распространению подобных методов. Значительно чаще встречаются "гуманитарные" подходы, которые так или иначе модифицируют Аристотелеву логику в сторону интуитивного учета контекста произносимого. Весь класс таких логик можно обозначить, как третью вершину нашего треугольника "контекстные логики".
3. Контекстные логики
Так как думать на Аристотелевой логике невозможно и не думать совсем тоже невозможно, а аристотелева логика общепринята, значит, она используется не для мышления, а для общения (передачи информации), причем и для общения используется некая ее модификация. Вот роль такой модификации и играет класс контекстных логик. Естественно, что такое положение дел, ну никак нельзя признать хорошим, так как в результате способ мышления становится прерогативой подсознания и не может быть превращен в осознаваемый инструмент. Поэтому необходимо понять, что именно происходит на уровне контекстных логик, чтобы возникли предпосылки для осознания и развития собственных ментальных инструментов.
Итак, в каком контексте может звучать слово "горячо"? Горячая вода, горячая любовь, горячий парень, горячий снег и т.д. Т.е., как сказал бы филолог, мы имеем первое, второе, третье и т.д. смысловое значение. Выбор этого значения определяется из контекста, т.е. из окружения. На этом этапе мы возвращаемся к понятию бинера, и видим множество бинеров, своего рода разворот суммы всех бинеров из горизонтального пространства в вертикальное. От пар бинеров, порожденных общим ноуменом, к ряду смысловых значений одного обозначения конкретного бинера. Позже мы вернемся к этому вопросу более подробно. Пока же достаточно понять, что мы подменяем ментальные инструменты на интуитивные ощущения, что приводит к тому, что большинство диалогов превращаются в споры и споры эти становятся в лучшем случае терминологическими. В силу темпа жизни "длинны спора" хватает только на то, чтобы договорится о терминах, после чего спор заканчивается, так как спорить не о чем. А ведь именно здесь должен начинаться разговор, только отсюда начинается сколько-нибудь реальная работа.
Так мы видим, что треугольник "Бинарная-Нечеткая-Контестная" логики вполне устойчив и самодостаточен, он решает задачи поддержания текущего состояния и препятствует задачам развития. Следовательно, если приложить существенные усилия, то можно прорваться в область других логик?! Именно так, вперед через границу, отделяющую некросферу мысли к живой ноосфере на танке личных усилий, в первую очередь ментальных.
Наибольший интерес представляет нижний треугольник.
4. Изоморфическая логика
Изоморфизм – это однозначность отображения между двумя множествами, соответственно неизоморфизм – неоднозначность. В нашем случае множества – это пространства представлений спрашивающего и отвечающего или степень соответствия пространства представлений и реальности.
Вопрос об изоморфности представлений имеет колоссальное значение и может решатся различными способами. Такими, как калибровка по реперным точкам, сравнение асимптотик, топологическая конгруэнтность. Однако наиболее важным моментом в практическом использовании изоморфических логик является ясное и четкое осознание степени соответствия пространства представлений реальности, статус того или иного ментального объекта или связей между ними. Статус аксиомы, рабочей гипотезы, вероятностного допущения, следствия из закона аналогии, знания, практики…
Более того, необходимо представлять, как собственные границы представлений, так и границы представлений собеседника, что является весьма нетривиальной задачей.
Изоморфизм представлений позволяет решать следующие задачи:
- донести информацию так, чтобы ответ соответствовал вопросу, и пара вопрос-ответ были вписаны в пространство представлений спрашивающего (наибольшая точность без изменения представлений);
- найти такой ответ, чтобы пара вопрос-ответ описывала пространство представлений спрашивающего и тем самым, давала ему возможность создания ментальных инструментов, выходящих за его область представлений, а, следовательно, изменения его представлений (эволюция пространства представлений);
- собрать бинерный интеграл, спектр бинерных феноменов, порожденных одной ноуменальной идеей, провести предварительную группировку для перехода к суперпозионной логике;
5. Суперпозиционная логика.
В жизни возможны ситуации, когда верно, как прямое, так и противоположное ему утверждение. Возможны ситуации, когда один электрон проходит сквозь две щели одновременно (отличное изложение этих и следующих за ними вопросов в НГВ). Когда оба полюса бинера существуют вместе. Именно такие ситуации чаще всего приводят к парадоксам и именно из таких ситуаций, мы можем перейти от плана феноменов к плану ноуменов. Суперпозиционные парадоксы – это врата ноуменального мира идей.
6. Если же теперь мы соберем все многообразие рассмотренных логик в единое накрывающее пространство, то получим ментальный инструмент называемый семеричной логикой Джайнов.
Логика Джайнов обладает свойствами различать изоморфизм представлений, описывать суперпозицию, изменять представления, давать вероятностное определение величин, работать с различными смысловыми уровнями термина, учитывать контекст. Все это приводит к необходимости держать связи между объектами и образ за каждым символом.
Так же очевидно, что логика Джайнов – это живая логика, которая требует включения интуиции и наполнения сухой абстрактной формы ясным пониманием. По-сути, логика Джайнов способна дать нам внешнюю замкнутую группу ответов, которые описывают эволюцию системы представлений от проявления бинеров в феноменальном мире до перехода к ноуменальной идее.
Как правило, семь типов ответов представляют в следующем символическом виде:
- Да
- Нет
- Да-
- Нет-
- И Да, и Нет
- И Да, и Нет-
- 0
1. "Да" – это обычное "Да-однозначное" или "да-изоморфное". Выбор однозначен и соответствует системе представлений.
2. "Нет" – аналогично.
3. "Да-" – "Да-неизоморфное", "для одного да, для другого нет", "скорее да", "Да, но не совсем Да".
4. "Нет-" – аналогично.
5. "И Да, и Нет" – суперпозиция ответов, одновременность сосуществования противоположностей.
6. "И Да, и Нет-" – неизоморфная суперпозиция.
7. "0" – отсутствие пересечений пространств представлений спрашивающего и отвечающего в пространстве вопроса.
Рассмотрим эту цепочку на примере ноумена Янь/Инь.
Естественно, что в каждом конкретном случае форма и наполнение ответов могут и будут отличаться. Также может отличаться и траектория движения в последовательности ответов.
На первом уровне бинарной логики все ответы сводятся к "Да" или "Нет", к горячо или холодно. Потом возникает объективное расширение на Да и Нет нечеткие, потом субъективное на Да и Нет неизоморфные. Реально и то, и другое следствие неизоморфизма, но различной природы. Объективный неизоморфизм связана с отображением реальности в представления, а субъективный неизоморфизм с однозначностью отображений представлений. Необходимо отличать эти два типа неизоморфизма, но помнить, что они обозначаются единым символом и в разговоре для собеседника не всегда отличимы.
Следующий важный момент – это существование множества пар бинеров, порожденных одним и тем же ноуменом. Так ноумен Янь/Инь порождает пары: горячо-холодно, твердо-мягко, мужчина-женщина, грубо-нежно, активно-пассивно, и т.д.
Важным этапом является их группировка и одновременность сосуществования различных смысловых порядков в каждой паре, группировка бинерных пар и их одновременное сосуществование.
Следующим этапом является изучение неизоморфных суперпозиций, и это безусловно кульминация процесса создания новых ментальных инструментов и перехода на следующий план восприятия: от феноменов к ноумену.
На плане неизоморфных суперпозиций "горы перестают быть горами, а реки – реками". Мы видим сплошные противоречия и объединяющая идея ускользает, до того момента пока не возникнет ответ "0". Мысль должна пройти точку кризиса – обнаружить границы своих представлений, именно тогда со всей ясностью и остротой возникнет изоморфная суперпозиция, но она будет означать уже переход к новому пространству представлений!
Балансирование на уровне изоморфной суперпозиции, позволит одновременно увидеть все ключевые оппозиции, совместить полюсы бинера в одном пространстве одновременно, а значит перейти к ноуменальной идее.
Следуя дзенской притче "Сначала горы были горами, а реки реками, потом реки перестали быть горами, а реки реками, потом же горы вновь стали горами, а реки реками". Мы видим три стадии процесса. До границы личных усилий, после границы личных усилий и после завершения процесса. Как легко догадаться произошел переход от феномена к ноумену.
Однако, этот текст только один из указателей на карте местности, путь каждый идет сам. И у каждой идеи много ноуменальных уровней, освоив один можно приниматься за следующий.
Также можно сказать, что в результате выхода на ноуменальную идею, мы выходим за рамки представлений, переходим с обода колеса сансары на ее ось и устремляемся вдоль этой оси к Духу.
Дополнения.
О соотношении семеричной логики Джайнов и четырехзначной логики буддистов.
В буддизме принято подразделять логические ответы на 4 типа:
"Да", "Нет", "И да, и нет", "Ни да, ни нет". Очевидно, что ответ "Ни да, ни нет" – это свернутое состояние оставшихся 4х ответов из логики Джайнов. Каждый из которых может быть огрублен до более простого ответа "Ни Да, ни Нет".
Глаголица и мышление современного человека.
Умеем ли мы читать? Смотря, что под этим понимать. Трудно ли читать учебник для аспирантов и младших научных сотрудников по квантово-статистической теории? А трудно ли понять, что означают слова милый, любимый, родной, которыми мы пользуемся так часто? (а если говорить о совсем простых понятиях: ветер, огонь, вода?) Труднее в первом или втором случае?
В первом случае, требуются явные усилия и эти усилия несомненны. Зато существует мощная СИСТЕМА получения и проверки знаний, система реперных точек и уровней для сравнения. Есть методы применения полученных знаний и критерии владения им, основанные на решении конкретных задач.
Во втором случае, мы уверены, что знаем, что говорим? Но на чем основана такая уверенность? На том, что мы давно этим пользуемся, на том, что «все» этим пользуются именно так. Однако, мы все прекрасно знаем, что у каждого слова есть несколько семантических значений и какое используется конкретно зависит от контекста. По большому счету проблема в отсутствии системы и мотиваций к более глубокому пониманию языка.
Во-вторых, язык — это одна из самых глубоких функций сознания, она в значительной степени определяет наше мироощущение. И у слов есть глубинный, потаенный смысл. Этот смысл лучше всего раскрывается в наших сказках, мифах, преданиях. В исконной русской культуре, в дохристианской религии Руси.
Наша культура не менее богата, чем ведическая культура Индии или буддистская культура Китая, чем культура древней Греции или чем культура древнеегипетской цивилизации. Мы не беднее культуры зороастрийцев или суфиев. Наши сказки и боги несут не менее богатое послание своим потомкам, чем все вышеперечисленные. Наша культура ничем не уступает ни одной из трех мировых религий: буддизму, исламу или христианству. Культура Руси связана с христианством, но исходно, она значительно древнее.
В разных культурах есть разные символическо-семантические системы, выводящие на общее пространство представлений, которое правильно назвать ноуменальным. Зачастую мы ищем пути в это ноуменальное пространство через учение суфиев или даосизм, забывая, что все время говорим на одном из самых образных языков мира. Забывая, что наш язык при должном к нему внимании есть ключ и путь к ноуменальным знаниям.
Это ни в коей мере не означает, что необходимо пренебрегать другими культурами или путями, это означает лишь, что не стоит оставлять свой путь в забвении. Один из величайших русских философов Владимир Шмаков уделял колоссальное внимание арканам Таро, как одному из древнейших и сохранившихся памятников высочайшей системы мысли.
Сергей Радонежский будучи человеком совершенно русским является и одним из величайших христианских святых. Доши Итегелов был человеком, жившим в России и верившим в Россию и является одним из наиболее почитаемых буддийских лам. Было бы глупо и самонадеянно пренебрегать плодами других культур, но не менее глупо и самонадеянно не помнить о своем языке, на котором говоришь все время и который способен стать ключом в сказку. В сказку, которая может прийти в жизнь, ключом к мудрости древних, которые смогли передать ее сквозь столько поколений. Сейчас наступает время, когда возможно переосмысление великого наследия, когда можно вновь увидеть и понять, истинный смысл сказок и легенд Руси.
У Руси была очень и очень сложная и тяжелая история, ее культура многократно стояла на грани гибели и сейчас вновь оказалась у последней черты. Но в каждом поколении находились те, кто был способен эту культуру воспринять и передать дальше, изменившись сам. И пусть кто-то будет спорить с датировками отдельных текстов, кто-то говорит, что этого не может быть, потому что дикие русы не могли знать того, что не знали образованные жители восточной римской империи. Это не очень важно, когда понимаешь что древний санскрит и современный русский действительно родственные языки. Что цивилизация античной Греции — это МОЛОДАЯ цивилизация древнего мира, а чем раньше жил философ в Греции, тем ближе его воззрения к современным. В общем, я сейчас не о криптоистории. Я о НЕОБХОДИМОСТИ изучать исконные смыслы русского языка и русских сказок, параллельно с наследием других культур. Находить то общее, что явно имеет общие корни, если не в историческом, то в системном смысле. И использовать эти вещи для изменения своего образа жизни, для раскрытия новых граней мышления и чувств.
Еще одна сложность в изучении русского языка в том, что это язык живой, он продолжает меняться, на нем продолжают говорить в быту, он не застыл, как египетская клинопись или арканы Таро. Поэтому кажется, что он менее древен и более прозаичен. Однако представьте, что у вас было два здания, построенных тысячелетия назад, а теперь представьте, что одно занесло песками, а второе все эти тысячи лет, активно эксплуатировалось, перестраивалось, сгорало и отстраивалось. Потом вы находите то, что сохранилось в песках и говорите, вот это да, вот это строили! Я же скажу, что то, что тысячи лет служило людям было построено несравненно лучше! И любили его больше, причем строители его были не менее мудры. Вот об этом хорошо бы не забывать изучая древние смыслы русских слов.
И мощнейшим инструментом в этом вопросе является изучение глаголицы. Аз, Буки, Веди, Глаголь, Добро, Есть... Сами названия букв указывают на первые, базовые семантические смыслы букв. Разбор слов по глаголице занятие не однозначное и любая инструкция на эту тему будет довольно груба и ее будет весьма легко критиковать. Однако почему в значительно более простом деле перевода текстов с одного языка на другой никак не удается создать программу, которая бы делала это приемлемо? Не потому ли самому? Почему мы, пользуясь недавно пришедшими из других языков словами, помним, что их надо разбирать по частям и переводить, чтобы понимать, что говоришь, а для русских слов мы этого не делаем?
Причин несколько. Многие и иностранные то слова не переводят, а пользуются. Во-вторых, переводить это некоторые усилия, а читать смысл русских слов — усилия большие. И, в-третьих, нужна определенная смелость, чтобы понимать, что же ты говоришь на самом деле и нести за это ответственность. Правда, и клад, который достанется тем, кто не побоится встать на эту тропу и пройти ее, тоже велик. Это другой уровень владеня языком и мыслями, способность посмотреть на ситуацию значительно шире и сделать намного более осознанный выбор. Не иллюзию выбора, основанного на невежестве и неполноте информации, а выбор между приемлемой и неприемлемой альтернативами.
Если же говорить об изучении глаголицы, то можно начать с нескольких простых правил. Целесообразно изучить значение каждой буквы, как образа, как смыслового ряда, обнаружить ее связь с близкими и понятными вам процессами и структурами. Изучить с какими сказочными и мифическими персонажами можно связать найденные смыслы, какие символы и смыслы из других культур отзываются на усвоенный образ.
Попробовать толковать самые простые базовые слова и смотреть, как меняется смысл буквы. Не останавливаться на первой же попытке и не думать, что во всех словах буквы будут иметь одинаковый смысл. Есть достаточно сложные законы сочетаний букв, которые сильно влияют на смысл. Помнить, что не один из образов не является однозначным и не является совсем произвольным, у него есть своего рода ядро и облако. На первых порах неизбежно будете работать с окружающими ядро отдаленными смыслами, из которых состоит разряженная часть семантики образа. Не стоит фиксировать ее, она не будет работать в других ситуациях. Освоение же ядра процесс не быстрый, но когда он произойдет, то это будет внутренняя правда, которая не будет зависеть от внешней конъюнктуры.
Сегодня есть два хороших источника знаний о глаголице (мне известны два) и вообще славянском образном письме. Один — это сводка основных значений букв по глаголице, которую нельзя воспринимать, как нечто жесткое, ее НЕОБХОДИМО осваивать (методичка асгардского училища, может кто написал чего лучше?). Без усилий эта сводка принесет скорее вред, чем пользу. И второй источник — это Лукоморье. Здесь просто наслаждайтесь. Есть еще хорошая книга о славянских ведах. Во всех изданиях есть искажения, где не намеренные, а где и специальные, но при определенных усилиях — это полезнейшие тексты, которые могут дать вам ключ!!!
И еще не замыкайтесь в себе, обсуждайте это с другими, теми кто интересуется этими вопросами, как и вы.
Отдельный вопрос — это использование той или иной ЛОГИКИ при изучении глаголицы. По всей видимости наиболее адекватным походом является использование семеричной логики. Действительно, на первых порах аспекты изоморфизма и неизоморфизма представлений и символов будут занимать основное время. Все символы будут в начале нечетко определенными понятиями. Потом на первые позиции выйдут вопросы суперпозиции. Также с помощью семеричной логики можно проследить эволюция от ноумена через пары бинеров в мир феноменов и оттуда через андрогин снова к плану феноменов. Стоит следовать этому плану помня, что стартуем мы с плана феноменов, поэтому и нисходящую и восходящую дугу нам предстоит восстановить.
Если говорить об изоморфизме и неизоморфизме более подробно, то следует понимать, что изоморфизм и управляемая степень неизоморфизма заложена в русский язык исходно. Т.е. это язык, который отвечает высочайшим символам и смыслам с одной стороны и дает возможность выразить образами одну и ту же мысль на разных уровнях. Вообще говоря — это достаточно редкая возможность в современных языках. Способность нести смыслы разного уровня в одной и той же конструкции. Поэзия Пушкина по-разному воспринимается в разном возрасте, с разного опыта, но она ВСЕГДА воспринимается. Об этом стоит задуматься! Много ли вы знаете языков, где величайшие философские идеи изложены языком, доступным детям. И от этого зачастую менее доступны взрослым, гордыня которых не позволяет опускаться до уровня сказок. А ведь природные катаклизмы ЛУЧШЕ всего переживают именно сказки. Все остальное может быть потеряно, материальная культура разрушена, но язык и сказки сохранятся, если выживет народ!
Это не глупость, это мудрость предков передать самое сокровенное знание, через самое простое и доступное. Но как сделать так, чтобы вместить туда, как можно больше необходимого на пути эволюции человека знания? Надо просто вспомнить, что законы эволюции обмануть нельзя и без труда никакого развития не произойдет. Т.е. Освоение разных уровней сказки и языка будет требовать труда и труда огромного. Настолько огромного, что многие вещи станут более понятны, с привлечением только других памятников древности или самых мощных идей и концепций современных физики и математики.
Изоморфизм выполняет и вторую функцию — степень соответствия с другими великими символьными системами, такими, как система Арканов Таро. Пожалуй, нет более мощного исследования по Арканам Таро, чем книга Шмакова. Первые 10 Арканов «в точности» совпадают с 10 первыми буквами глаголицы. Только и там, и там буквы многомерные и без огромного труда понять истинный смысл написанного невозможно.
Про Шмакова говорят только две вещи, что написано непонятно и сложно (те, кто не приложили достаточно усилий) и что написано исключительно ясно и мощно, но совершенно не линейно. Т.е. Текст надо воспринимать, как некий объем параллельных процессов, перечитывать разные отрывки в контексте других, видеть, как различные срезы и сечения смыслов начинают образовывать объемно-резонирующую семантическую структуру и понимать, да, вот оно, то самое.
Самое парадоксальное в том, что русский язык для человека, владеющего глаголицей — это и есть такой объемно-резонирующий поток смыслов. И тогда чтение Лукоморья доставит вам истинное наслаждение. Уникальность работы Шмакова в том, что проделав титанический труд, он создал своего рода врата в неприступную семантическую крепость. Однако открываются эти врата только ищущему.
Поэтому, на разных стадиях изучения языка вы можете несколько отлично толковать разные смыслы, не только по отношению к другим людям, но и по отношению к самому себе. Именно в этом случае на помощь придет изоморфический аспект семеричной логики, который позволит сохранить понимание и продолжить движение к источнику семантического пространства.
Не менее важно при изучении глаголицы понятие суперпозиции. Мы двигаемся от более явного пространства меньше размерности, не способной вместить более мощные семантические единицы к более мощным пространствам. Перед каждым таким рывком, перед каждым таким подъемом мы оказываемся в ситуации, когда один и тот же символ, одно и тот же слово начинают обозначать вещи зачастую противоположные. Мы видим, что проявления некоторого смысла никак не удается вместить в существующую систему представлений и надо интегрировать два полюса бинеров к их источнику. В физике сказали бы о рекогеренции состояний в пространство большей размерности.
Мы видим, что слово любовь начинает означать и мягкость, и жесткость, и способность брать, и способность отдавать. Оно приобретает совершенно новые качества. При эволюции человека есть 4 царства, которые он должен пройти, каждое царство говорит на своем языке, в каждом царстве нас ждут свои союзники и испытания. Но во всех царствах ЗВУЧИТ русский язык, и владеющий глаголицей слышит его. Поэтому русский язык — это не один язык, а несколько языков. И русский язык — это единый язык.
Успехов тебе искатель на пути познания РУССКОГО ЯЗЫКА!!!
Игорь Дьяков
к началу | к содержанию | на главную |